
Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам Чуковского».
1 марта для ребят 1 –«Б» класса школы № 3 в Пикалевской центральной библиотеке библиограф Васильева Н.А провела литературную игру-викторину «Путешествие по сказкам Чуковского».
Любимый писатель многих поколений девчонок и мальчишек – Корней Иванович Чуковский. Его сказки любят все, но особенно по душе они маленьким деткам. Сказки писателя учат добру, дружбе, они надолго остаются в памяти людей всех возрастов.
Корней Иванович Чуковский говорил: "Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше". Образы, которые он создавал в своих книгах – Мойдодыр, Доктор Айболит, Тараканище, Федора, Муха-Цокотуха, необычайно яркие и хорошо запоминаются детьми. Корнея Ивановича любят читать все дети без исключения, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев его сказок. Произведения Чуковского расширяют кругозор ребенка и развивают интерес к книгам. Начиная читать сказки Корнея Ивановича, никак не можешь остановиться и с каждым произведением понимаешь, что таких людей как он – единицы.
Надежда Анатольевна познакомила детей с интересными фактами из биографии Чуковского и рассказала историю создания сказок «Крокодил» и «Мойдодыр». Затем дети разделились на три команды для участия в игре. С помощью презентации ребятки вспомнили известные с самого раннего детства сказки писателя, разгадали, из каких сказок предметы и соотнесли героев и произведение. Чтобы проверить знания ребят по прочитанной сказке «Телефон» дети отвечали на вопросы, зашифрованные на листочках и яблочках, а на минутке отдыха поиграли в игру от Мойдодыра «Правильный совет». Первоклассники очень старались отвечать правильно, приносить заветные баллы своей команде, учились играть в команде, слушать друг друга, приходить на помощь. В итоге игры победу одержала команда «Мойдодыр», набрав 12 баллов. Ура! Молодцы!
Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве писателя К.И.Чуковского.
Задачи: развивать интерес к книге и желание читать; развивать мышление, речь, воображение, память; воспитывать веру в добро, дружбу и в торжество над злом.
![]() |
![]() |
![]() |