Час нравственности «Это было по-настоящему?»
В заключение цикла мероприятий литературного абонемента "Учимся, читая", посвященных блокаде Ленинграда, в Пикалевской центральной библиотеке 23 января для учеников 2 - "В" класса школы № 4 прошел час нравственности «Это было по-настоящему?» по рассказу Геннадия Александровича Черкашина "Кукла". Писатель посвятил свою жизнь двум городам – Севастополю и Санкт-Петербургу, он изучал героическую историю любимых городов, активно участвовал в воссоздании музея обороны и блокады Ленинграда, был одним из основателей Всемирного клуба петербуржцев. Рассказ «Кукла», написанный в 1989 году, по праву считается одним из лучших рассказов для детей о ленинградской блокаде.
В начале мероприятия библиограф Васильева Н.А провела небольшую беседу о блокаде Ленинграда, показала видеоролики "Эх, Ладога", "Мальчишки у стен Ленинграда", "Город над вольной Невой" и "Прорыв блокады Ленинграда". Надежда Анатольевна познакомила детей с выставкой «Незабытые вещи», которая наглядно показывает тяжелую жизню жителей города в блокаду. Ребятки очень внимательно слушали, задавали вопросы, рассматривали экспонаты, рассказывали свои истории, делились впечатлениями. Вместе с второклассниками мы почтили память защитников Ленинграда минутой молчания.
Для учеников была подготовлена «Своя игра», в ходе которой ребятки показали свои знания по прочитанному рассказу. Для игры дети разделились на три команды: «Блокада», «Блокада Ленинграда» и «Ленинград». Ребята отвечали на вопросы разных категорий и разной сложности, каждая команда выбрала свою тактику. В упорной борьбе победу одержала команда «Ленинград», набрав 280 баллов! Поздравляем!
Завершилась наша встреча небольшим, но очень вкусным угощением: каждый ребенок получил кусочек свежего черного хлеба. Дети были в восторге!
Цель мероприятия: сохранение памяти о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., пробуждение в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда, развитие интереса к истории своей страны, воспитание чувства уважения к старшему поколению.