Человек, которому до всего есть дело
Человек, которому до всего есть дело
Учитель сегодняшнего дня – это человек, преданный своему делу и своим ученикам. Это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Нельзя не согласиться с мнением Дмитрия Лихачева: «Где хороший учитель, там и хорошо воспитаны ученики», и это по праву можно отнести к учителю-логопеду МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалёво Ольге Геннадьевне Токаревой.
Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок произношения звуков, но и вселяет в душу ребёнка надежду на будущее и уверенность в собственных силах. К учителю-логопеду в дошкольном учреждении на сегодняшний день предъявляются высокие требования, потому что не только педагогические технологии и методы, которые он применяет, но и сама речь, способности к коммуникации должны быть образцом подражания для детей, родителей, коллег по работе, всех окружающих.
Современный ритм жизни требует от учителя-логопеда постоянного профессионального роста, нестандартного, творческого отношения к работе, стопроцентной самоотдачи. Конечный результат работы логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребёнка. Одна из важнейших составляющих профессионализма Ольги Геннадьевны – компетентность во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, администрацией, основанном на взаимоуважении, сопричастности и сотрудничестве. Непросто построить работу так, чтобы тебе доверяли и надеялись на помощь, да ещё в большом женском коллективе, где она является председателем первичной профсоюзной организации. И здесь важную роль играет личность самого председателя. От заинтересованности профорга в желании сплотить коллектив, наличия у него правовых знаний и умений вести переговоры во многом зависит успех работы первичной профсоюзной организации в конкретном учреждении.
Желание вникнуть, разобраться, помочь в решении вопроса – эти качества присущи Ольге Токаревой.
В канун праздника Дня учителя, на областном педсовете 25 августа 2015 года она была награждена благодарностью Законодательного собрания Ленинградской области.
В преддверии Дня учителя корреспондент «Рабочего слова» задал Ольге Геннадьевне несколько вопросов.
Как вы пришли в эту профессию – профессию педагога?
C детства хотела работать с детьми. И вот уже 17 лет работаю учителем-логопедом в детском саду №6 города Пикалёво, имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.
Ольга Геннадьевна, по вашему мнению какие изменения произошли в образовании, какие требования предъявляются к современному педагогу?
Да, жизнь не стоит на месте, и в последние годы большие изменения наблюдаются как в системе образования в целом, так и в дошкольном образовании в частности. Вышел новый федеральный закон «Об образовании в РФ», появились федеральные государственные образовательные стандарты.
И к современному педагогу теперь предъявляются дополнительные требования. Теперь мало быть хорошим воспитателем или специалистом, знать методики воспитания и обучения детей. Нужно обязательно владеть информационно-коммуникационными технологиями и использовать их в работе с детьми. Необходимо совершенствовать своё мастерство и делиться профессиональным опытом, участвуя в конкурсах различного уровня: от муниципального до всероссийского и международного. Новым для педагогов стала и проектная деятельность в детском саду.
А вы сами идёте в ногу со временем?
Да, конечно. Я участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года – 2012» (2 место). В 2013 году стала лауреатом международного конкурса педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха», а в 2014 г. – лауреатом регионального конкурса методических разработок по сопровождению детей с ограниченными возможностями развития. 2015 год принёс победу в дистанционном конкурсе с международным участием «Лучший урок с использованием ИКТ». Так что скучать не приходится. Кроме того, для подтверждения квалификационной категории накопленный опыт необходимо представлять в печати.
С 2012 года вы являетесь председателем первичной профсоюзной организации. Можно несколько слов об этой общественной работе?
Вот уже ровно 3 года я в этой должности. А начиналось так: прошла учёбу в теркоме Санкт-Петербурга, где получила хорошую теоретическую базу, а потом познавала всё на практике.
С введением новой системы оплаты труда потребовалась и разработка положения о фонде стимулирования, и ежемесячное участие в работе комиссии по его распределению. Ведь очень важно для увеличения заработной платы заметить и оценить вклад каждого сотрудника. Это и охрана труда работников, где большим подспорьем стали курсы, проводимые теркомом. Важным и значимым этапом считаю разработку, принятие и контроль за исполнением коллективного договора, где для сотрудников нашего учреждения есть дополнительные социальные гарантии. Это очень важный и нужный документ, который должен максимально соответствовать требованиям работников. Вообще, у председателя профсоюза забот много. Благодаря активной работе по защите социальных прав и неравнодушию к проблемам коллег за последнее время увеличилось членство в профсоюзной организации. Надеюсь, и в дальнейшем эта цифра будет расти.
Профком и руководитель: друзья или враги?
2012 год стал не только началом моей общественной работы. В этом году в нашем детском саду сменился и руководитель. Им стала Ольга Александровна Маркина. Так что начинали мы вместе. А может, это и к лучшему. Ищем компромиссы, учимся на ошибках. Но мы точно не враги. Умеем договариваться. И вообще, с администрацией дошкольного учреждения профсоюз работает в тесном сотрудничестве и взаимопонимании.
В преддверии профессионального праздника Дня учителя мне хочется поздравить всех педагогов моего детского сада, поблагодарить их за заботу и теплоту, которую они дарят детям, и пожелать им крепкого здоровья, терпения и успехов в их нелёгком труде. Отдельное спасибо хочется сказать ветеранам педагогического труда, бывшим работникам нашего детского сада. Огромное спасибо за ваш труд. С Днём учителя!
Наш корр.
Источник: Газета "Рабочее слово", №39 (2716) от 1 октября 2015
Документы:
-
Публикация в газете15.10.2015 (jpg, 344Кб)