Из Пикалёва в Париж и ОБРАТНО

«Увлечённый любимым делом человек» – именно так можно сказать о враче анестезиологе-реаниматологе Пикалёвской городской больницы Владимире Ремовиче Смирнове. Однако сегодня наш разговор пойдёт не о его работе, а об увлечении, которое дарит не только здоровье, но и новые впечатления, – о веломарафоне «Париж – Брест – Париж».

 

Владимир Ремович, на сегодняшний день вы единственный человек в Пикалёве, хобби которого – велосипедный марафон. Чем понравился такой непривычный вид спорта?

Действительно, для Пикалёва моё увлечение весьма необычно, хотя из года в год велоспорт становится в России, да и в мире, всё популярней. Это происходит по разным причинам: кто-то экономит средства, кто-то пропагандирует здоровый образ жизни, а кому-то просто нравится колесить по дорогам в поисках новых впечатлений. Я и раньше занимался спортом, но потом начали болеть коленные суставы, и однажды коллега предложил мне освоить езду на велосипеде. О его совете я вспомнил, когда переехал из Саратова в Пикалёво. Приобрёл велосипед, покатался и понял – это моё.

Совсем недавно вы принимали участие в международном веломарафоне «Париж – Брест – Париж» или сокращённо РВР. Как стать участником такого престижного мероприятия?

Веломарафонами я занимаюсь с 2010 года: узнал, что в Санкт-Петербурге есть клуб веломарафонцев «Балтийская звезда», пообщался с организаторами и приступил к тренировкам. Этот клуб достаточно известен не только в России, но и в мире, а в прошлом году по итогам года он был назван в десятке лучших клубов мира. Для всех веломарафонцев самым престижным является участие в веломарафоне «Париж – Брест (французский) – Париж». Протяжённость этого марафона 1200 км, и чтобы проехать такую дистанцию, нужна определённая подготовка: чтобы участвовать в этом уникальном, наиболее престижном испытании выносливости в Европе, велосипедисты должны завершить квалификационные заезды: 200 км – не медленее, чем за 13 ч. 30 мин, 300 км – за 20 ч., 400 км – за 27 ч., 600 км – за 40 ч. За сезон – а у велосипедистов он длится с апреля по сентябрь-октябрь – только по 200 километров набирается 5-6 марафонов. Вообще нигде, кроме России, термин «марафон» или «веломарафон» применительно к заездам на длительные расстояния не применяется, а используются термины бревет. Выполнив необходимые заезды, я в составе команды Санкт-Петербурга принял участие в этом масштабном для поклонников велоспорта событии. В команде Санкт-Петербурга нас было 30 человек, в числе которых двое ребят из Тихвина и я один из Пикалёва.

Расскажите, пожалуйста, как проходит этот веломарафон?

В этом марафоне есть временной лимит – нужно не просто проехать 1200 километров, но и уложиться в определённое количество часов. В этом году лучший результат прохождения дистанции был 42.50 часов. Я выбрал себе категорию «90 часов», чтобы не просто выполнить норматив, но и посмотреть Францию и получить позитивные впечатления.

Если говорить о самом марафоне, то в принципе он похож на многие большие марафоны: на всём протяжении трассы есть промежуточные пункты, где нужно поставить отметку, можно перекусить, отремонтировать велосипед. Главное, правильно распределить свои силы. У нас старт был в 18.45, и мы ехали без ночёвки сутки, а первый сон был только на вторую ночь – подремали часа полтора на одном из контрольных пунктов. Полноценный трёхчасовой сон я позволил себе, когда проехал 839 км. Иногда останавливался покемарить минут 15 на обочине, но это уж если спать сильно хотелось.

Могу сказать честно: свои задачи я выполнил – проехал дистанцию за 87 часов (чистое время – 54 часа) и получил при этом массу впечатлений.

Поздравляем с таким удачным дебютом. А что больше всего поразило вас во время поездки?

Я всё ещё нахожусь под впечатлением от этого события – сразу всего не осознать. Поразило меня очень многое, поэтому скажу тезисно. Каждая гонка богата сюжетами и историями, на старт выходят мужчины и женщины самых разных возрастов, вплоть до 80-ти лет, на самых разных велосипедах. Французы трепетно относятся к традициям – марафон для них большое событие, и атмосфера праздника чувствовалась во всём. Бросается в глаза, что все города ухожены, за городом невозможно увидеть никаких свалок мусора, как это часто бывает у нас. Приятно отметить, что качество дорог во Франции примерно такое же, как сейчас в Ленинградской области. Поразило, насколько хорошо там развито сельское хозяйство: вокруг населённых пунктов засеянные поля, всё ухожено, на лугах пасутся коровы – настоящая идиллия. И ведь всё это зависит от самих людей – хорошо можно жить, когда вокруг тебя всё чисто. Не могу не сказать про уважительное отношение французских водителей к велосипедистам – никогда не будут обгонять, пока не будет удобного момента. У нас пока, увы, по-другому: пронесутся на большой скорости, да ещё и сигналить начнут.

Велоспорт не зря называют спортом вне возраста…

Действительно, этим видом спорта можно заниматься в любом возрасте, и при желании он помогает воплотить в жизнь многие мечты. Мечтаю, чтобы в нашем городе появился свой клуб веломарафонцев. Поверьте, это увлекательнейшее занятие!

Ольга АСТАПОВА

Источник: Газета "Рабочее слово", №36 (2713) от 10 сентября 2015



Документы по теме:
::  Публикация в газете (196Кб)


© 2020 Муниципальное учреждение культуры «Дворец Культуры г. Пикалево», структурное подразделоение «Пикалёвская центральная библиотека»
Ленинградская область, Бокситогорский район, МО «Город Пикалёво», улица Советская, дом 25
Яндекс.Метрика
Во время посещения сайта МУК «Дворец Культуры г. Пикалево» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.