Из Пикалёва в Париж и ОБРАТНО
Из Пикалёва в Париж и ОБРАТНО
«Увлечённый любимым делом человек» – именно так можно сказать о враче анестезиологе-реаниматологе Пикалёвской городской больницы Владимире Ремовиче Смирнове. Однако сегодня наш разговор пойдёт не о его работе, а об увлечении, которое дарит не только здоровье, но и новые впечатления, – о веломарафоне «Париж – Брест – Париж».
Владимир Ремович, на сегодняшний день вы единственный человек в Пикалёве, хобби которого – велосипедный марафон. Чем понравился такой непривычный вид спорта?
Действительно, для Пикалёва моё увлечение весьма необычно, хотя из года в год велоспорт становится в России, да и в мире, всё популярней. Это происходит по разным причинам: кто-то экономит средства, кто-то пропагандирует здоровый образ жизни, а кому-то просто нравится колесить по дорогам в поисках новых впечатлений. Я и раньше занимался спортом, но потом начали болеть коленные суставы, и однажды коллега предложил мне освоить езду на велосипеде. О его совете я вспомнил, когда переехал из Саратова в Пикалёво. Приобрёл велосипед, покатался и понял – это моё.
Совсем недавно вы принимали участие в международном веломарафоне «Париж – Брест – Париж» или сокращённо РВР. Как стать участником такого престижного мероприятия?
Веломарафонами я занимаюсь с 2010 года: узнал, что в Санкт-Петербурге есть клуб веломарафонцев «Балтийская звезда», пообщался с организаторами и приступил к тренировкам. Этот клуб достаточно известен не только в России, но и в мире, а в прошлом году по итогам года он был назван в десятке лучших клубов мира. Для всех веломарафонцев самым престижным является участие в веломарафоне «Париж – Брест (французский) – Париж». Протяжённость этого марафона 1200 км, и чтобы проехать такую дистанцию, нужна определённая подготовка: чтобы участвовать в этом уникальном, наиболее престижном испытании выносливости в Европе, велосипедисты должны завершить квалификационные заезды: 200 км – не медленее, чем за 13 ч. 30 мин, 300 км – за 20 ч., 400 км – за 27 ч., 600 км – за 40 ч. За сезон – а у велосипедистов он длится с апреля по сентябрь-октябрь – только по 200 километров набирается 5-6 марафонов. Вообще нигде, кроме России, термин «марафон» или «веломарафон» применительно к заездам на длительные расстояния не применяется, а используются термины бревет. Выполнив необходимые заезды, я в составе команды Санкт-Петербурга принял участие в этом масштабном для поклонников велоспорта событии. В команде Санкт-Петербурга нас было 30 человек, в числе которых двое ребят из Тихвина и я один из Пикалёва.
Расскажите, пожалуйста, как проходит этот веломарафон?
В этом марафоне есть временной лимит – нужно не просто проехать 1200 километров, но и уложиться в определённое количество часов. В этом году лучший результат прохождения дистанции был 42.50 часов. Я выбрал себе категорию «90 часов», чтобы не просто выполнить норматив, но и посмотреть Францию и получить позитивные впечатления.
Если говорить о самом марафоне, то в принципе он похож на многие большие марафоны: на всём протяжении трассы есть промежуточные пункты, где нужно поставить отметку, можно перекусить, отремонтировать велосипед. Главное, правильно распределить свои силы. У нас старт был в 18.45, и мы ехали без ночёвки сутки, а первый сон был только на вторую ночь – подремали часа полтора на одном из контрольных пунктов. Полноценный трёхчасовой сон я позволил себе, когда проехал 839 км. Иногда останавливался покемарить минут 15 на обочине, но это уж если спать сильно хотелось.
Могу сказать честно: свои задачи я выполнил – проехал дистанцию за 87 часов (чистое время – 54 часа) и получил при этом массу впечатлений.
Поздравляем с таким удачным дебютом. А что больше всего поразило вас во время поездки?
Я всё ещё нахожусь под впечатлением от этого события – сразу всего не осознать. Поразило меня очень многое, поэтому скажу тезисно. Каждая гонка богата сюжетами и историями, на старт выходят мужчины и женщины самых разных возрастов, вплоть до 80-ти лет, на самых разных велосипедах. Французы трепетно относятся к традициям – марафон для них большое событие, и атмосфера праздника чувствовалась во всём. Бросается в глаза, что все города ухожены, за городом невозможно увидеть никаких свалок мусора, как это часто бывает у нас. Приятно отметить, что качество дорог во Франции примерно такое же, как сейчас в Ленинградской области. Поразило, насколько хорошо там развито сельское хозяйство: вокруг населённых пунктов засеянные поля, всё ухожено, на лугах пасутся коровы – настоящая идиллия. И ведь всё это зависит от самих людей – хорошо можно жить, когда вокруг тебя всё чисто. Не могу не сказать про уважительное отношение французских водителей к велосипедистам – никогда не будут обгонять, пока не будет удобного момента. У нас пока, увы, по-другому: пронесутся на большой скорости, да ещё и сигналить начнут.
Велоспорт не зря называют спортом вне возраста…
Действительно, этим видом спорта можно заниматься в любом возрасте, и при желании он помогает воплотить в жизнь многие мечты. Мечтаю, чтобы в нашем городе появился свой клуб веломарафонцев. Поверьте, это увлекательнейшее занятие!
Ольга АСТАПОВА
Источник: Газета "Рабочее слово", №36 (2713) от 10 сентября 2015
Документы:
-
Публикация в газете08.10.2015 (jpg, 196Кб)